цели проекта
  • помочь вам обрести счастье и очиститься от шелухи повседневности,
  • совместная реализация проектов улучшающих жизнь.

Подписка

Периодичность:

Раз в неделю

Раз в месяц

Наши симпатии

Молодежный Антинаркотический Спецназ

Какой должна быть школа?

Итак. Начало жизни человека, дети появляются на свет, как правило все родители хотят, чтобы их чадо было счастливым. Правда кто-то в детях хочет реализовать свои амбиции, пусть это останется на их совести.

 

Лично у меня растет двое детишек и для меня важно, чтобы они смогли раскрыть свой талант и найти свое счастье.

 

Далее ребенок поступает в садик, школу, вуз…

И самое интересное, что мало у кого возникает мыслей, а все ли в порядке в этой цепочке и нужна ли она вообще?

 

Смотрите сами, садик. Для детей это возможность общаться со сверстниками, если хороший садик, то и выявление и развитие своих талантов, для родителей это возможность работать, возможно, надежда, что ребенка там воспитают. Хотя ведь сами знаете, до 7 лет в ребенка закладываются все основы будущей жизни и только родители могут привить необходимые ценности. Чем меньше воспитателей и нанечек на группу детей, тем выше должна быть дисциплина, а с нарушителями дисциплины разговор особый. Представляете вашего ребенка под одну гребенку со всеми… Это как в анекдоте, изобрели машину для автоматического бритья. Корреспондент спрашивает: «И как, действительно работает?» Изобретатель: «Да, после первого бритья у всех лица становятся одинаковыми».

Еще с садика нас стараются подогнать под шаблон, хотя мы все разные, каждый мыслит по своему, разные вкусы, желания.

Сейчас много различных садиков неполного дня, где дают действительно развиваться, адаптироваться к окружающей среде. И это не может не радовать.

 

Сознательный возраст. Школа. Если в садиках были не все, то школьное образование получали все. Читая различные исследования психологов, ученых, многие говорят о том, что наша система образования не совершенна. Разберем по пунктам:

  1. у детей слишком большая нагрузка, это отражается на здоровье физическом и психическом,
  2. в школе не учат жизненно важным предметам: как строить крепкую семью, как найти подходящую профессию, как правильно питаться, как сохранить свое здоровье и т.д., даже правилам ПДД как надо не учат. Зато все мы изучаем математику, алгебру, химию. Если быть честным, я очень любил точные науки, кроме химии, с ней сразу не сложилось. Науки точные хороши тем, что в них все определено. Согласитесь в жизни как правило определена только часть, либо вообще открыты все горизонты. И куда с этой математикой? За последние 10 лет в школе появляются новые программы обучения, новые предметы и свободного времени ребенка становится все меньше. А где радость детства? Где общение с семьей? Некоторые дети на столько усердно учатся, что их освобождают почти от всех семейных обязанностей, и получают ЛОДЫРЕЙ.

Давайте вернемся к истокам.

Слово школа происходит от древнегреческого корня scholazo, что значит «отдыхать от работы». Древние греки в свободное от работы время предпочитали посещать беседы философов и таким образом пополнять объем знаний. Благодаря этому появилось слово школа – «место, где можно получить образование».

Отсюда 2 главных вывода: школа не должна занимать много времени и общение происходило с философами. Философы в свою очередь помогали осмыслению процессов, происходящих в природе и обществе, в самосознании людей, разработке вопросов мировоззрения.

 

На деле у нас школа занимает уйму времени и там нет философов, конечно в школах есть хорошие учителя, но их единицы и им тоже приходится подстраиваться под систему.

 

Кого выращивает школа? Послушных, стандартных детей. Как правило, только такие дети получают хорошие оценки и рекомендации учителей, бунтари, гении, с ними сложно и неудобно работать. Их стараются отбраковать, только талантливый учитель найдет нужный подход к такому ребенку.

Что у них на выходе: много обширных знаний, применимость в жизни стремится к нулю, возможно их применять в ВУЗе.

Т.е. ребенок отдает 11 лет школе, а что на выходе он получает как ЧЕЛОВЕК? Друзей, а знания для жизни. Думаю, эти знания можно было пройти и за 1 год. И другой вопрос, почему о вашем ребенке думают в Министерстве образования? Я полагаю цели у нас и министерства несколько разные. В школе не развивают смелость, волю и другие человеческие качества, там ставят оценки за память и дисциплину. 11 лет тренировать память и дисциплину, даже в армии могут этому позавидовать J

 

Если мы хотим хорошее будущее своих детей и главное счастливое, надо активно участвовать в этом процессе и привлекать ученых, психологов, философов, для того, чтобы школа действительно помогала в будущей жизни.

 

Идем дальше. ВУЗы По сути тот же ребенок идет обучаться дальше, и многие взрослые говорят, что в вузе сложнее обучаться чем в школе, там требуется самостоятельность и другие качества. А чем занималась школа? Почему эти качества не были развиты еще там?

ВУЗ нужен для получения работы, желательно престижной. Вы видели выпускника, который с первого дня может работать по профессии? Конечно вы улыбнетесь, как минимум половина работает не по профессии. Ведь когда шли учиться либо хотели престижа, а потом поняли что это не их, либо нельзя найти работу в этой области. Оставшаяся часть приходит на работу и их заново обучают. Как раз всплыла фраза из фильма про армию: «Забудьте чему вас обучали, здесь свои законы». Получается, что вуз место для приятного времяпрепровождения и получения связей. Знания там дают не очень актуальные, зато дают систему по работе с информацией. Вы себе представляете 5 лет человека гонять по лекциям, семинарам, библиотекам, чтобы он научился работать с информацией? Полнейший бред. Зато очень много рабочих мест для преподавателей.

 

Резюмирую: если хотим изменить жизнь к лучшему, уже сейчас надо создать хорошую среду для наших детей. Задумайтесь, что хотите от школы, какие дисциплины хотели бы видеть там, может убрать лишние предметы. Когда сформируем наши предложения, можно будет общаться с Мин образования по существу, пройдет время и наши предложения будут приняты.

 

Пишите свои комментарии!

 

С верой в хорошее настоящее и будущее,

Мурашев Сергей.

13 декабря 2012
3051
0


← Назад

Понравилась статья на проекте "Я счастливый человек", расскажите друзьям в соц.сетях